***
Мне все время кажется, что внешние события
моей жизни не имеют никакого отношения к, собственно, мне. Скандал с
«Пророком», переезд в «кладовку» – просто происшествия, приключающиеся с неким
физическим телом. Оно – тело – ест и пьет, вежливо здоровается с соседями, раз
в несколько дней лениво тащится в неблизкий супермаркет за едой.
За прошедшие пару месяцев внешнее и внутреннее
совмещались несколько раз: лучше всего – когда я стоял в золотистой сфере и
видел страх в глазах Хвоста. А еще – когда я заметил, как все-таки шевелится
Завеса. А еще – сейчас, потому что обе мои половины в данный момент интересует
один вопрос:
– Интересно, этот слизеринский гаденыш
когда-нибудь назовет меня по имени?
Пока счет 1:0 в его пользу. Тогда, в самый
первый раз, я назвал его «Драко», чтобы подбодрить. Но потом мы быстро
восстановили статус-кво.
Кстати, «кладовка» – это тоже его реплика. А я
раньше никогда не жил один, поэтому поначалу комната казалась мне огромной и
пустой, да, слишком большой и слишком свободной. Я купил только стол и пару
стульев, да еще надувной матрас, который Малфой всякий раз брезгливо
трансфигурирует в двуспальную кровать.
И видели бы вы выражение его лица при этом.
– Поттер, здесь воняет кухней.
Чем? Разогретой в микроволновке пиццей?
– Поттер, как можно держать одежду сваленной в
углу? Кто тебе стирает, Поттер?
Ну да, откуда ему знать о мини-прачечной за
углом? Он и стиральных машин-то не видел, наверное.
– Поттер, как можно существовать в таком
грохоте?
Он всегда заглушает шум стройки, и тогда у
меня начинает болеть голова – от тишины.
Но зато с ним можно поговорить, просто двигать
губами и следить, как звуки складываются в слова, и кто-то – пусть даже Малфой
– отвечает тебе.
Вот как сейчас: я лежу на животе, уткнувшись
подбородком в сложенные руки, а он проводит пальцами по моему позвоночнику –
вверх и вниз, скорее лениво, чем ласково.
– Так что дальше, Поттер?
Я поворачиваюсь и смотрю на него: Малфой сидит
у стены по-турецки, кожа на колене гладкая и белая, и даже в неярком
октябрьском солнце кажется, что она светится изнутри. И светлая, почти
невидимая, но вполне осязаемая дорожка волос – от пупка к паху, там волосы
темно-русые и очень мягкие. Смешные, короче.
Мне это нравится. Мне нравится трахаться с
Драко Малфоем. Потому что только в эти минуты, ну хорошо, часы, я чувствую, что
нужен кому-то.
Тем более "трахаться" – это явное
преувеличение: процесс так и остается односторонним. Первое время он честно
пытался, несмотря на все свои понты и говенный характер, а может быть, именно
из-за них, добиться от меня хоть какой-нибудь реакции.
Честное слово, к концу его экспериментов мне
было до слез жалко свой член. Чего только с ним не вытворяли!
Я даже поинтересовался, где это он выучился
всем этим штучкам.
И получил дежурный ответ:
– Тебе-то что, Поттер?
Он, вроде, огрызается, и я хотел бы сказать
какую-нибудь привычную гадость о порядках, царящих в слизеринских спальнях, но
он стоит передо мной на коленях, губы у него мокрые, а пальцы все равно
продолжают гладить меня, и в серых глазах болотной зеленью отражается моё
отчаяние.
Или мне только кажется? Ну, про отчаяние. Так
или иначе, я не могу нахамить ему в ответ.
– Просто интересно.
Малфой хмыкает и, прежде чем вернуться к
своему занятию, добавляет:
– Лучше запоминай, Поттер.
И я запоминаю. Я учусь. У меня получается все
лучше и лучше – я вижу это по его лицу, когда он кончает в меня – неважно куда,
я понимаю, что он тоже подсел на эти странные встречи, потому что приходит
теперь два раза в неделю, и мы вцепляемся друг в друга еще в закутке, который в
проспекте был стыдливо назван «прихожей».
Мне нравится целоваться с Малфоем – это
напоминает о Сириусе – сладкой ноющей болью внутри, там, где сердце, но я даже
не прошу у него прощения – он бы понял, что это просто помогает мне выжить.
Когда Малфой рядом, жар хоть чуть-чуть стихает.
– …Так что дальше, Поттер?
Пальцы так же легко перемещаются на грудь, а я
сползаю чуть ниже, чтобы дотянуться до его члена. Он сейчас похож на мой:
мягкий и небольшой, с нелепой и оттого еще более симпатичной родинкой сбоку.
Эта родинка – как и кудряшки внизу живота –
выглядит неуместной на его гладком и почти безупречном теле, поэтому она мне
так нравится. Как будто кто-то, кто придумывал Малфоя, позволил себе маленькую
слабость.
Вообще-то я думаю не «слабость». Я думаю
«шалость», и мне становится весело.
– Дальше, Малфой?
Я начинаю поглаживать его осторожно, чувствуя,
как член становится упругим, как поджимаются яйца, и он с готовностью
подставляется под мою ладонь.
– Я думаю, что это – материализация любви.
– Мммм … материализация?
Он понимает, что речь не о том, чем мы
занимаемся сейчас. Я думаю, что сейчас он разрывается между моими словами и
действиями, пытаясь сконцентрироваться на чем-то одном: на моей руке,
подбирающейся к его ягодицам, или на том, о чем я говорю.
– Ну да. Всё началось сразу после моего
шестнадцатилетия. Первого августа.
…Я проснулся тогда в старой спальне Дадли и
решил, что умираю. Или что Вольдеморт изобрел новую пытку. Потому что не мог
дышать. Потому что меня что-то обжигало, как будто чьи-то губы прикасались к
коже – только изнутри, потому что кровь облекалась светом, и казалось, что все
вены и артерии вот-вот начнут просвечивать сквозь кожу.
А потом я вспомнил его «в августе, Гарри», и,
значит, этот август действительно наступил, и Сириус будет со мной так.
– Он ни разу не приснился мне с тех пор. Он –
просто во мне, понимаешь? Как кровь, как кислород, как магия.
– Да ты больной, Поттер.
Я прекрасно знаю, что всё, мной произнесенное
– это не те слова, которые надо говорить голому и гордому Драко Малфою, пока
он, упираясь затылком в стену и раздвинув ноги, насаживается на мои пальцы,
пока его член вздрагивает под моей ладонью…
Но он же сам приходит ко мне?
И потом, я должен рассказать об этом хоть
кому-то.
– Конечно, больной, – охотно соглашаюсь я,
поднимаясь и отпуская его. – Когда ты в первый раз назвал меня больным? На
третьем курсе?
Он еще пытается следить за моими скачущими
мыслями и отвечает:
– Разве не на втором? Когда ты слышал
василиска?
– На третьем, – возражаю я, – когда ты пугал
меня дементорами.
– Ах… да…
«Ах, да» – это не про наши школьные разборки,
это про то, что я опускаюсь прямо на его член, который, кажется, впрыгивает в
меня.
…Когда он зажмуривается, а потом резко
открывает глаза – в них нет никакого выражения, ни света, ни тепла, только
туманная муть, такая прохладная серость.
Мы замираем на мгновение, определяя по ощущениям,
кто будет командовать этим конкретным парадом. Потом он вздыхает и приподнимает
меня за бедра. А я наклоняюсь и целую его.
Это – второй раз за сегодня, и, значит, будет
долго. Поэтому Малфой как бы расслаблен и нетороплив; темп начнет нарастать
позже. Пока все похоже на странный ритуал, безмолвный и торжественный.
…Наверное, я читаю слишком много литературы по
некромантии. Потому что слово «ритуал» – явно оттуда.
«Не кончай быстро, пожалуйста. Не уходи сразу.
Я сильнее тебя, Драко Малфой, но и мне нужна передышка. Просто будь со мной».
Я смотрю в окно – там на Лондон стекают серые,
под цвет его глаз, октябрьские сумерки, и думаю, как бы было здорово, если бы
он остался у меня на ночь.
***
А ведь кто-то наверняка уверен, что я –
сильный маг. Или, как там было в "Пророке"? Выдающийся.
Они просто не знают, как можно, обессилев,
валиться на полусдутый матрас и говорить себе все самые нехорошие слова. Именно
теперь, когда от меня требуется только одно-единственное действие, просто –
протяни руку и сорви это проклятое яблоко – я не могу его совершить.
Не потому, что не могу. Потому что не знаю,
как.
Зима подкрадывается неожиданно и оказывается
нежной и снежной, я штудирую уже третью порцию книг, но так и не нашел способа
вернуть Сириуса. Малфой милосердно не спрашивает меня о том, как далеко я
продвинулся, мы вообще говорим всё меньше, зато...
Зато я получаю от него в подарок кое-что.
Я совсем не жду его в этот вечер, но в
прихожей пищит домофон, и это оказывается не "Моментальная доставка
пиццы". Это Малфой, который пришел поздравить меня с Рождеством. У него в
руках – что-то, завернутое в яркую бумагу и бутылка шампанского. И он очень
холодный, губы синие, а на волосах тают снежинки.
– Я тут гулял, – говорит он, словно
оправдываясь.
Так, вероятно, хорошо ему гулялось, что он
забыл про Согревающие Чары.
Он сует мне бутылку и командует:
– Отвернись.
И на моем столе, безнадежном, неприбранном
столе, появляется ель – маленькая копия той, хогвартской. На ней горят
крохотные свечи, и крутятся невесомые шары размером с мой ноготь, а тонкие, не
толще нити, гирлянды оплетают её серебристой паутиной.
У меня только один стакан, поэтому мы пьем
пузырящееся в носу шампанское по очереди.
– Я просто не захотел отмечать Рождество в
школе, – уточняет Малфой.
– А дома?
Черт, я совсем забыл, он же говорил мне, еще
осенью, все их поместья реквизированы. Нарцисса и Люциус – прячутся, или,
скорее всего, просто прекрасно существуют себе где-то на континенте, и
получается, ему действительно некуда пойти.
– Прости. А Снейп?
Он только передергивает плечами и дует на
елку. Шарики начинают раскачиваться всё быстрее, в иррациональном и прекрасном
танце, а мы сидим и долго смотрим на них.
Это, конечно, лучше, чем Рождество в
одиночестве, но все равно ощущение украденного кем-то у тебя праздника не
проходит. Я-то почти привык, а вот ему совсем тоскливо. Поэтому он так и
уставился на елочные игрушки, как будто это – Шары Предсказаний Трелони, и там
сейчас нарисуется картинка его счастливого будущего.
Впрочем, и я – такой же, потому что прямо
передо мной завораживающе поблескивает темно-синий шарик, а за ним вращается
золотистый, и я замечаю это только что. Сине-золотая карусель искрится, мне
кажется, что в ней я смогу увидеть взгляд, или полоску кожи, а может быть, даже
лицо...
Мы не двигаемся, между нами правит свой
Рождественский бал маленькое дерево, окруженное волшебным маревом и обещающее
сказку, в одиноком стакане еле слышно шипит забытое шампанское, и я опять
шепчу: "Пожалуйста, Санта-Клаус, Мерлин, все святые и не-святые, сделайте
так, чтобы Сириус был со мной. Всегда».
А когда я смотрю на Малфоя – его губы тоже
шевелятся.
Он перехватывает мой взгляд, и я спрашиваю,
просто чтобы не молчать:
– Как ты отмечал Рождество?
– Дома? – переспрашивает он.
– Ну да, все эти подарки в огромных коробках,
украшенные коридоры...
– Однажды у нас были бабочки, – глядя в
темноту за окном, отвечает Малфой.
– Бабочки?
– На елке сидели бабочки, вместо игрушек. Я
сначала даже не понял, что они – живые, но, когда наступила полночь, они
взлетели, и с них еще сыпалась эта... как её?
– Пыльца?
– Да. Такими сверкающими искорками.
Я пытаюсь представить себе огромный зал в
усадьбе, высоченную ель, маленького Драко Малфоя, дружелюбных Люциуса и
Нарциссу (последнее получается с трудом), и тысячи бабочек с сияющими шлейфами.
Это было красиво, наверное.
И в этот момент Малфой тянется ко мне через
стол, чуть не опрокинув елку на книги.
А потом он засыпает рядом со мной, независимо
отвернувшись к стене, и я долго смотрю на его затылок, на тонкую светлую прядь,
которая аккуратно покоится в ложбинке на шее.
Оказывается, с ним очень интересно спать: если
сползти пониже, можно прижаться к нему тесно-тесно животом и пахом, кожа у него
теперь теплая, и получается очень уютно и как-то по-домашнему, как будто я –
берег, повторяющий излучину реки, или – мы оба – сомкнувшиеся створки одной
раковины, цельной и самодостаточной.
"Слишком много красивых слов для такого
простого процесса", – успеваю подумать я, засыпая и утыкаясь носом в его
плечо.
...Я стою и кручу в руках красный колпачок с
белым помпоном, ткань мягкая, а шарик – пушистый, и я сейчас должен передать
эту странную шапку кому-то рядом, я поднимаю глаза и тянусь, но вижу только
оскаленную улыбку на маленьком сморщенном лице.
– Обожаю праздники, – сообщает мне голова
домового эльфа.
-...Поттер! Поттер! Гарри!
Мне на лицо льется что-то холодное и кислое.
Остатки шампанского? Похоже.
– Ты всегда так орешь во сне?
Я надеваю очки и смотрю на прижавшегося к
стенке, по обыкновению, Малфоя. Что он здесь делает?
Ах да, он же остался до утра.
– Только в Рождественскую ночь.
– Шутник, – бормочет он, злобно изучая моё
лицо.
И тут я понимаю, что могу сделать ему подарок.
Ну, как-то отблагодарить его за елку и за «Гарри», и за то, что он провел со
мной эту бесконечную осень.
– Ты знаешь, почему Снейп решил помочь мне?
– Тоже мне, тайна философского камня...
из-за... из-за всего.
Значит, он не знает про условие.
– Думаю, ко «всему» он давно привык. Из-за
тебя, дурак.
Его зрачки сужаются до черных точек, глаза
похожи на расплавленное олово или на ртуть. И в них – действительно
металлическими отблесками – переливаются недоверие, недоумение и тень еще
чего-то. Надежды?
– Он просил меня успеть до Хеллоуина, чтобы ты
не получил метку.
– Поттер! Ты... ты сволочь! – вдруг резко
выдыхает Малфой и слетает с кровати.
Он даже забыл про палочку и про своё
вальяжное, при помощи чар, одевание, этакий стриптиз наоборот.
– Почему ты молчал, скотина?!
– Я думал, вы...
– Он думал!
– Малфой, подожди. Ты что, ни разу не говорил
с ним об... об этом?
Он смотрит на меня так, что мне становится
стыдно. На самом деле стыдно.
– Дурак, Мерлин, какой же ты дурак, Поттер, –
бормочет он, негнущимися пальцами пытаясь застегнуть пуговицы на мантии. –
Неужели нельзя было понять, что я... никогда ...сам...
Конечно, все так просто: профессор Снейп – это
высший сорт. А Гарри Поттер – что-нибудь, завалявшееся на рождественской
распродаже.
– Да ты просто трус, Малфой, – смеюсь я.
И это – последняя капля. Потому что он разворачивается
и даже не тянется к палочке, а просто бьет меня кулаком в нос. Несильно, но
вполне эффективно: перед глазами вспыхивают искры, а нос начинает пульсировать
и жить совсем самостоятельной от меня жизнью. Я совсем забыл, что такое
нормальная физическая боль.
...Я жду грохота захлопывающейся двери, но
вместо этого слышу только легкое "чпок" и вспоминаю о "новой
супермагнитной догонке", которую нам всем навязал настырный домовладелец.
Нос распух, кровь капает на пол, вдобавок я
стукаюсь о деревянную ножку кровати. Но это не страшно, сейчас хуже всего –
тишина. Я нахожу свою палочку на столе и снимаю наложенные им Заглушающие Чары.
Ничего не меняется, и от этого беззвучия хочется умереть. Что случилось?
Стройка за окном – темна в основе, а сверху присыпана
поблескивающим снегом, и до меня с трудом доходит, что там тоже – праздник и
выходные.
Тогда я, стараясь не смотреть на свое
отражение – оно мне совсем не нравится – начинаю возвращать в мир звуки.
Натужно ухает молот, забивающий сваи, шипит сварочный аппарат и взвизгивает
электропила для металла. А я продолжаю водить палочкой, добавляя гудки
автомобилей, и визг тормозов, и перестук колес далекого поезда.
Хедвиг начинает метаться по клетке, и тогда я
распахиваю окно и выпускаю её в морозную ночь.
Мне все равно, вернется она или нет.
Звуки тоже мечутся, отражаясь от стен,
тревожные, угрожающие, успокаивающе-ритмичные, у них своё волшебство и свой
безжалостный танец.
И никаких голосов. Им не место в этой комнате
теперь.
***
Это случается в феврале, когда я уже и
надеяться перестал. Сначала я делаю попытку обрадоваться, но, посчитав и
прикинув кое-что, цепенею, потому что по всем этим расчетам получается, что
единственный день в году, когда я могу вернуть Сириуса – это первое марта.
При мысли о том, что я мог бы провести то
самое первое марта здесь, пытаясь, например, не капнуть кетчупом с пиццы на
мягкие старые листы, или разглядывая гравюры, или валяясь на матрасе
(малфоевская кровать безжалостно трансфигурирована обратно) и изучая потолок, или
бездумно глядя на быстро вырастающую за окном многоэтажку…
Ладно, я – молодец. Я комкаю листок со своими
записями и рассчитанным движением отправляю его за окно, оно теперь почти
всегда открыто, и иногда под подоконником наметает маленький сугроб, тогда я
леплю из рассыпающегося в пальцах снега шарики и тоже бросаю вниз.
Но теперь все будет по-другому, правда,
солнышко внутри меня? Скоро весна, а за ней – лето, и следующий август будет
совсем другим – я встречу его свободным. Вполне вероятно, что и счастливым. Я
вспомню, или узнаю заново, какова она – прохлада удлиняющейся предсентябрьской
ночи, и как остывает земля под низкими звездами, и насколько осязаемо влажен
туман.
А ты просто будешь рядом – стоять, сидеть,
ходить, разговаривать со мной не импульсами в крови и не всплесками света, а
простыми словами. И наконец отвечать мне.
Я навожу порядок на столе, на мгновение, перед
тем как уменьшить, задерживая в руках тонкий томик в потрепанном переплете и
надписями «ЗС» и «не выдается».
Никогда бы не подумал, что можно обрести
что-либо, хотя бы надежду, изучая «Книгу Потерь». Может быть, мне уничтожить
её? Остаться единственным хранителем Знания? Или просто оставить у себя?
Словно прочитав мои мысли, страницы начинают
трепетать, шуршать жалобно, и книга открывается на титульном листе. Там, над
названием, летящим карандашом написано «Madelaine de Brou» и нарисовано
пробитое стрелой сердце, из которого безостановочно капают капельки крови.
Собственно, с самого начала меня смущал именно
этот глупый, девический рисунок, поэтому я все время откладывал невзрачную
книгу на потом.
Мне становится жалко и томик, и его первую
хозяйку, сгинувшую неизвестно где и неизвестно когда, поэтому, вместо того,
чтобы произнести Incendio, я шепчу: «Спасибо, Мадлен» и прячу книгу под матрас.
И начинаю дожидаться раннего утра, чтобы
аппарировать. Днем и вечером в Хогсмиде всегда много народа, а вламываться в
«Три метлы» ночью – не слишком-то вежливо.
…Тем более, что я знаю: она всегда просыпается
рано. Это – наша старая хогвартская сплетня.
Розмерта смотрит на меня так, словно я явился
с того света. Или как будто я – Вольдеморт. И даже, несмотря на своё знаменитое
ехидство, не может вымолвить ни слова.
– Доброе утро, мадам Розмерта. Могу я
остановиться у вас на пару дней?
Ей, наконец, хватает воздуха, но только на то,
чтобы открыть рот и произнести:
– Гарри Поттер.
Я продолжаю, вежливо и терпеливо, объясняя ей,
как ребенку:
– Мне надо встретиться кое с кем из Хогвартса.
Я могу также воспользоваться вашей совой?
– У меня не сова, – машинально отвечает она, –
у меня ворон.
– Вороном, мадам. Всего лишь отправить пару
записок в школу.
– Да, Гарри. Только…
Я прекрасно понимаю, что именно она имеет в
виду.
– Я не высуну носа из комнаты, мадам.
– Хорошо, – она начинает подниматься по
лестнице, косясь на меня через плечо.
Она терпеливо дожидается, пока я напишу
записки, потом прищелкивает пальцами и говорит «Эдгар».
У ворона на лапе – кольцо, и первой я
отправляю записку Снейпу.
Розмерта не уходит, почему-то медлит, поправляя
что-то на каминной полке, а потом спрашивает осторожно:
– Скажи мне, Гарри, это – правда?
– Что именно, мадам? – осторожно уточняю я. –
Про мою запоздавшую… победу?
Но она досадливо морщится, как будто
Вольдеморт – всего лишь надоедливая летняя муха.
– Я говорю о Сириусе Блэке.
Я думал, им хватит ума не болтать об этом с
кем попало, но если даже Розмерта знает…
Наверное, всё написано на моем лице, потому
что она улыбается:
– Мне никто ничего не рассказывал. Просто
после некоторых событий… не то, чтобы стены в «Метлах» имеют уши… но я имею
полное право обезопасить себя…
Точно, года полтора назад, в «Трех метлах»
была пара неплохих стычек с Пожирателями, и мадам, как я припоминаю, здорово
рассердилась на Дамблдора.
-…К тому же твой приятель Невилл не очень
умеет пить…
И это тоже – истинная правда.
Я смотрю на неё внимательно и вдруг замечаю,
что вокруг её глаз – паутина морщин, и две строгие складки на переносице тоже
старят её, и она устало сутулится…Сколько ей лет? Сорок? Пятьдесят? Больше?
– Почему вас интересует Сириус, мадам?
Она не смотрит не на меня, а куда-то мимо, на
кровать, на стену и говорит. Скорее себе, чем мне:
– Он не заслужил всего этого. Он был…
взбалмошным мальчишкой… избалованным… иногда жестоким…
Только в её взгляде можно легко прочесть
совсем другое.
– …Но он этого не заслужил.
Потом она вздыхает и добавляет:
– Верни его, Гарри.
Я почему-то вспоминаю то, что говорил мне – во
время своих многочисленных визитов – Люпин, и с ужасом, который парализует
противной тянущей вязью в животе; заставляет сглатывать ставшую горькой слюну,
понимаю: Ремус не любит его. Может, любил когда-то.
А она… и я…
Она резко поворачивается, и случайный несмелый
февральский солнечный луч вспыхивает в её кудряшках знакомым светом.
– Мне нужно идти.
Но теперь моя очередь спросить.
– Розмерта, если стены имеют уши… Почему они
так не хотят возвращения Сириуса?
И недобрая ухмылка старит её еще на десяток
лет. Свет – он прекрасен и безжалостен, я знаю, но она всё равно хороша.
– Им плевать на Сириуса, Гарри. Они считают,
что ты перерождаешься.
Я не понимаю. Честно, не понимаю.
– Начав с некромантии… ты, с твоими
способностями, с твоей связью с… Томом, можешь стать…
– Но Риддла больше нет! И потом, это просто…
– Просто любовь, – легко продолжает Розмерта.
– Они не понимают этого, Гарри. Или – не хотят понять.
И тут я неожиданно для самого себя спрашиваю:
– А Риддл? Он бывал здесь?
– Неплохой способ узнать, сколько мне лет,
Гарри, – улыбается она. – Бывал. И пил сливочное пиво. Но редко – у него
никогда не было денег. Я наливала ему в кредит, который он оплатил. Позже. Есть
еще вопросы?
Вопросов больше нет, и я просто смотрю, как с
каждым шагом к двери её спина выпрямляется, а походка становится всё уверенней,
она оборачивается и подмигивает мне весело, и в коридор выходит уже привычная и
хорошо знакомая всем хозяйка «Трех метел»: чуть вздернутый нос, и
легкомысленные спиральки-локоны, и оценивающе-прищуренные глаза.
|